“Сделано в Китае” вызывает у некоторых жителей Тайваня дискомфорт. Дело в том, что правительства двух стран не ладят. Но согласно аналитикам и рейтингу доли рынка становится понятно, что два китайских бренда смартфонов, Oppo и Xiaomi, пользуются популярностью на Тайване.
По данным IDC, в первом квартале этого года доля рынка телефонов Oppo на Тайване составила 7,9%, по сравнению с 1,1% в 2015 году. Данные также показывают, что доля Xiaomi выросла с 1,4% в 2015 году до 5,8% в прошлом квартале. Плюс ко всему, по данным IDC стало известно, что обе компании опередили тайваньские бренды HTC и ASUSTeK впервые в квартале с января по март этого года. Это означает, что в первом квартале Oppo смогла реализовать 106 000 телефонов, а Xiaomi — 79 000. По словам представителя Тайваня, Xiaomi также продала 2 миллиона носимых устройств с 2014 по 2019 годы и стала “одним из самых популярных носимых брендов”.
Многие аналитики считают, что два китайских бренда продвинулись достаточно далеко, именно как международные компании. При этом ни одна из двух компаний не имеет проблем с США, как другой производитель телефонов Huawei.
Младший директор по исследованиям интеллектуальных подключенных устройств в IDC из Тайбэя, Тайвань, Джои Йен говорит:
“Это крупные мировые бренды, поэтому им не нужно подчеркивать, что они из Китая”.
Это заявление означает, что простые тайваньцы, не сосредотачивают свое внимание на технических новостях, а просто фокусируются на спецификациях и ценах смартфонов Xiaomi и Oppo.
Джои Йен говорит, что женщинам на Тайване нравятся телефоны Oppo из-за их функций селфи и быстрой подзарядки, хотя она предупреждает, что другие бренды начинают успешно внедрять такие же характеристики. Яркие розничные магазины появляются по всему Тайбэю, особенно в торговых центрах электроники. По мнению Джои, мужчины на Тайване отдают свое предпочтение моделям Xiaomi, потому что смартфоны продаются по доступной цене и имеют характеристики, которые соответствуют или превосходят другие бренды. Например, Xiaomi Redmi Note 8 Pro продается на Тайване по цене около 220 долларов. Это является привлекательной стоимостью модели среднего класса.
Управляющий директор исследовательской фирмы Marbridge Consulting в Пекине, Китай, Марк Наткин говорит:
“Сейчас можно наблюдать, что перед покупкой потребители во всем мире отдают предпочтение качеству продукта и его цене”.
Дунгуань, китайская компания Oppo, присоединилась к пяти крупнейшим в мире компаниям-производителям смартфонов по объемам поставок в 2016 году после 15-летнего роста за счет погони за продажами в автономном режиме. Xiaomi, запущенная 10 лет назад в Пекине и имеющая примерную рыночную стоимость в 31,5 миллиарда долларов, получила международное признание за продажу аналогов iPhone, по цене самого устройства iPhone. Компания Xiaomi в конце 2019 года занята четвертое место и спустила Oppo на пятое. Это означает, что Xiaomi продала около 32,9 миллиона телефонов, а Oppo соответственно 30,7 миллиона единиц в четвертом квартале.
Стоит отметить, что оба бренда также быстро распространились и в Юго-Восточной Азии. По данным аналитической компании Canalys, компания Oppo была вторым по популярности брендом в Юго-Восточной Азии с середины 2019 года, когда было отгружено 7,3 миллиона единиц техники. Xiaomi заняла четвертое место с 3,7 миллиона телефонов. По словам Canalys, потребители из стран Юго-Восточной Азии предпочитают телефоны среднего уровня, а лояльность к бренду в странах довольно “низкая”.
Представитель компании Xiaomi говорит:
“Гибкий портфель продуктов для разных ценовых сегментов объясняет растущую долю популярности Xiaomi на Тайване. При этом эффективная всенаправленная розничная стратегия, в том числе использование офлайн-магазинов, помогает в появлении огромного спроса среди пользователей”.