Vision Pro будет продаваться хуже, чем Apple Watch

Новое устройство Vision Pro от Apple предлагается по цене от 3499 долларов. В результате из-за такой стоимости, гарнитура смешанной реальности дороже, чем новый 15-дюймовый MacBook Air, хотя по сути предлагает такую же производительность. Однако в гаджете AR/VR реализована невероятно футуристическая технология, на разработку которой Apple потратила годы и миллиарды долларов. Это объясняет высокую стоимость устройства первого поколения.

Если к цене добавить сложность производства Vision Pro и медленный запуск, то можно сделать определенные выводы. Vision Pro столкнется с “провалом”, когда дело касается продаж. Вряд ли устройство будет продаваться также хорошо, как Apple Watch, не говоря уже об iPad или iPhone.

Но дело в том, что устройство Vision Pro не обязательно должно успешно продаваться в первый, во второй или даже третий год. Вместо этого, устройство призвано открыть двери в будущее, которое Apple быстро вступает, возможно, даже быстрее, чем конкуренты.

Марк Гурман из Bloomberg рассматривает ранние продажи различных совершенно новых устройств Apple, которые предшествовали Vision Pro. Вот некоторые цифры из отчета Гурмана:

  • На iPod приходилось 40% годового дохода Apple, когда в 2007 году был выпущен iPhone, или около 8 миллиардов долларов в год.
  • Apple продала 1 миллион iPhone за первые три месяца. За год он достиг 10 миллионов. К 2009 году iPhone приносил треть доходов Apple.
  • iPad принес почти 20 миллиардов долларов в первый год продаж после того, как было продано около 15 миллионов планшетов.

Важно отметить, что у Apple Watch никогда не было отдельной категории продаж, но они являются частью носимых устройств, товаров для дома и аксессуаров, которые приносят около 40 миллиардов долларов.

Устройство Vision Pro может даже не мечтать о том, чтобы соответствовать любой из этих цифр. По-крайней мере в ближайшее время. Более того, по оценкам Гурмана, Vision Pro может принести около 1,5 миллиарда долларов в первый год. Но такие цифры станут реальностью в том случае, если Apple продаст около 400 000 устройств по средней цене около 3700 долларов.

Apple также необходимо усовершенствовать аппаратное обеспечение. Хотя здесь существует ряд определенных сложностей. Дело в том, что устройство располагается на лице, а не на запястье, как например Apple Watch. В отличие от часов, Vision Pro имеет практически неограниченный дисплей. И он работает на невероятном оборудовании. Основная проблема — громоздкая конструкция.

Это еще одна причина, по которой Apple нуждается выпустить Vision Pro в массы, несмотря на возможные замечания. В конце концов это поможет Apple придумать инновации, которые позволят ей создавать более компактные и легкие модели Vision Pro. Конечная цель — сделать гарнитуру, напоминающую обычные очки.