Область космического туризма продолжает стремительно развиваться. Теперь же компания Space Perspective официально объявила о своих планах заниматься перевозкой клиентов в космос на своем космическом корабле “Neptune”. Корабль будет поднят в космос при помощи высотной аэростатной системы, испытания которой должны начаться в начале 2021 года.
Для некоторых эта идея может звучать довольно знакомой. Ведь основатели компании, Джейн Пойнтер и Табер МакКаллум уже занимались нечто подобным. Например World View Enterprises изначально позиционировалась как компания, занимающаяся космическим туризмом, но с момента своего основания она ориентируется на исследованиях, а не на перевозках пассажиров.
Пойнтер и МакКаллум ранее совместно работали над несколькими проектами, одним из которых являлся Biosphere 2. Эта разработка представляла собой капсулу, в которой они провели более двух лет в окружении искусственной экосистемы. Сама капсула находилась пустыне за пределами города Тусон, штат Аризона, США.
Джейн Пойнтер заявила:
“Нашей главной задачей было смоделировать условия, в которых будет находиться Biosphere 2 при реальном использовании”.
Но цель компании Space Perspective заключается в другом. Она планирует отправлять людей в космос, чтобы те могли наслаждаться видом. Табер МакКаллум говорит:
“Наша задача состоит в том, чтобы люди могли отправиться в космос и насладиться видом”.
На самом деле компания преследует еще одну цель. Она заключается в том, чтобы позволить людям испытать “эффект обзора”. Дело в том, что когда человек видит планету Земля с орбиты или с поверхности Луны своими глазами, то он понимает насколько хрупок наш мир, который ничем не защищен.
Об “эффекте обзора” сообщили многие астронавты. Впервые он был отмечен в одноименной книге Фрэнка Уайта 1987 года. Астронавт Аполлона-11 Майкл Коллинз отлично описал эффект обзора, сказав:
“Меня действительно удивило, насколько Земля оказалась маленькой. У меня появилось ощущение, что планета крошечная, красивая и очень хрупкая”.
Пойнтер объясняет:
“Мы будем стараться отправить людей в космос для того, чтобы они смогли в действительности испытать то, о чем рассказывают астронавты, а именно увидеть Землю из космоса”.
Для этого компания Space Perspective заручилась поддержкой лондонской дизайнерской фирмы Priestman Goode для создания капсулы, обеспечивающей максимально возможный беспрепятственный обзор. Стоит отметить, что космический корабль который будет заниматься перевозками, назван в честь планеты “Neptune”.
Как будут происходить путешествия?
Компания планирует, чтобы опыт был сосредоточен в первую очередь на доступности. В отличие от других компаний космического туризма, таких как Virgin Galactic и Blue Origin, которые занимаются обучением пассажиров в течение определенного периода времени, Space Perspective будет обучать клиентов в течение короткого срока.
Само путешествие будет длиться около шести часов, включая два часа восхождения, два часа невесомости и два часа снижения. Во время полета корабль “Neptune” достигнет высоты около 100 000 футов. Это ниже линии Кармана, общепринятого “края пространства”, примерно на 100 000 километров над землей.
На каждом рейсе будет только восемь пассажиров плюс один член экипажа. Но второй пилот на земле может помочь управлять воздушным шаром и капсулой в том случае, если пилот занят общением с пассажирами. Пойнтер также отметила, что появятся системы связи, позволяющие пассажирам “общаться с друзьями на земле” во время полета.
Первоначально Space Perspective планирует запустить корабль с Космического центра им. Кеннеди и Космического порта Сесила. При этом обе станции находятся во Флориде, США. Долгосрочные планы включают в себя создание частных объектов для запуска на Аляске, Гавайях и за рубежом. Но испытательные полеты будут происходить исключительно во Флориде.
Помимо прочего, компания планирует организовывать полеты с целью исследований. Некоторые области исследований будут включать в себя: изменение климата, наука об атмосфере, солнечная физика и астробиология.
Пойнтер говорит:
“Мы планируем совершать полеты с целью исследований. Эта задача является приоритетной для нашего бизнеса”.
Компания Space Perspective также объявила о партнерстве с другим новым космическим предприятием Space For Humanity, чтобы попытаться организовать доступность отправки в космос для небогатых пассажиров. Space For Humanity планирует отправить группы граждан в космос благодаря процессу подачи заявок и спонсорства, чтобы снизить стоимость космического полета.
Главный вопрос заключается в цене.
Для выхода в космос требуется невероятный бюджет и капиталовложения в достаточно устойчивое оборудование. В итоге цена на перевозки может стать и правда “космической”. Поэтому компания прекрасно понимает, что многие люди будут надеяться на доступность таких путешествий. На самом деле хочется верить, что компании помогут сделать пространство более доступным для всех. Хотя в Space For Humanity еще не приняли окончательную цену, Джейн Пойнтер предположила, что цена будет варьироваться в диапазоне 125 000 долларов на человека. Однако стоит отметить, что по мнению Джейн, цена будет снижаться с течением времени из-за возможности повторного использования капсулы и других компонентов.
Джейн Пойнтер добавляет:
“Каждый должен увидеть планету из космоса”.
Space Perspective рекомендует потенциальным клиентам зарегистрироваться на своем веб-сайте — без внесения предоплаты — чтобы быть в курсе новостей.