Augmented World Expo “AWE” является главным ежегодным событием, которое освещено AR и VR. Многим известно, что оно проводится каждый год в Санта-Кларе, штат Калифорния, США. Компания Qualcomm во время основной презентации поделилась подробностями о развитии программы просмотра Qualcomm XR Viewer. Qualcomm уже довольно давно продвигает программу Smart Viewer, которая была выпущена чуть более года назад. Цель этой программы двояка. С одной стороны она дает возможность производителям создавать гарнитуры AR / VR совместимые со смартфонами, а с другой заставляет операторов предоставлять 5G-соединение, в котором нуждаются устройства. Чтобы обеспечить такую совместимость между OEM-производителями смартфонов и OEM-производителями средств просмотра VR / AR, отрасль должна опираться на общий набор спецификаций, программного обеспечения, инструментов и сертификатов. Именно с этой целью компания Qualcomm анонсировала новейший этап программы, который называется XR Optimized.
Участие OEM-производителей.
В настоящее время в программе Smart Viewer активно участвуют OEM-производители гарнитур AR и VR. Многие из них являются азиатскими производителями, включая такие компании, как nReal, Shadow Creator, OPPO, Epson, Panasonic и Pico. Одной из причин участия в Smart Viewer является то, что многие производители в Северной Америке и Европе имеют автономные гарнитуры или устройства. Помимо прочего, в программе участвуют и производители смартфонов, включая ASUS, Black Shark, OnePlus, OPPO, Vivo и ZTE. Между всеми этими OEM-производителями программа Qualcomm представляет значительную часть экосистемы Android. Однако в списке отсутствуют такие компании, как Samsung и Huawei. Все дело в том, что эти две компании разрабатывают свои собственные процессоры. Именно это и мешает участию в программе, учитывая, что она основана на процессорах Qualcomm Snapdragon.
Кто участвует?
Главное объявление Qualcomm заключалось в том, что компания привлекла 15 ведущих мировых операторов 5G для широкого охвата пользователей. Этот список операторов 5G на самом деле более впечатляющий, чем производители смартфонов. В него входят все три крупных китайских оператора, China Mobile, China Telecom и China Unicom, а также крупные корейские операторы Kt, LG U+ и SK Telecom. При этом в Японии компания Qualcomm сотрудничает с NTT DoCoMo, KDDI и SoftBank, чтобы охватить большую часть населения страны. Удивительно, но Verizon является единственным партнером в США, и это весьма странно, поскольку T-Mobile и AT & T в настоящее время имеют гораздо большую базу сетей 5G. Тем не менее, T-Mobile US в основном принадлежит Deutsche Telecom и Softbank, которые оба являются частью этой программы. Поэтом эти партнерства могут косвенно включать и T-Mobile US. В общей сложности, партнеры-операторы Qualcomm по программе оптимизации XR Optimized поделились своим впечатляющим объединенным 3,2 миллиардам мобильных абонентов, что весьма впечатляет.
Почему именно сейчас?
Обеспечение взаимозаменяемости между производителями смартфонов и AR / VR является следующим этапом объединения XR и 5G. Пользователи не хотят беспокоиться о том, какой телефон или гарнитура им нужны. Они просто хотят, чтобы все стабильно работало. Оптимизированная программа сертификации Qualcomm XR определенно помогает достичь цели в этом вопросе.
Итог.
Многие аналитики прогнозировали, что 5G и XR нужны друг другу, чтобы раскрыть свой полный потенциал. В конце концов, что вы собираетесь делать с подключением 5G, которое не может в полной мере раскрыть потенциал смартфона? Но XR также потребует пропускной способности для плавной загрузки и потоковой передачи контента. Поэтому успех 5G и XR в значительной степени зависит друг от друга. И хотя обе технологии могут стать успешными независимо друг от друга, существует значительное ускорение развития, которое может возникнуть из-за их объединения. Вот почему можно ожидать, что XR Optimized Program будет очень привлекательной технологией для операторов. Ведь она использует телефоны 5G, и делает их еще более мощными. Между тем, представленная технология также расширяет потенциальные услуги, которые могут предложить различные платформы. При этом большинство из них до сих пор выясняют, как предоставлять качественный контент пользователям.