Продажи iPhone 12 mini могут разочаровать компанию Apple

В 2019 году компания Apple удивила мир, представив iPhone 11 за 699 долларов. По сути, это был весьма умный маркетинговый ход, поскольку iPhone 11 Pro за 999 долларов являлся флагманом серии. В итоге план Apple сработал, и во многих отчетах говорится, что iPhone 11 был одним из самых продаваемых телефонов в мире с момента его дебюта.

Но теперь вместо того, чтобы придерживаться схожей схемы в 2020 году, компания Apple решила изменить свою стратегию, выпустив четыре модели iPhone 12, включая совершенно новую модель iPhone 12 mini. Apple установила цену в 699 долларов на iPhone 12 mini и подняла стоимость iPhone 12 до 799 долларов. Однако в отличие от 2019 года, самая доступная модель iPhone не вышла на первое место по продажам. Так, согласно отчету агентства Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), продажи iPhone 12 mini составили только 6% от общего объема продаж iPhone в течение нескольких недель после запуска линейки iPhone 12.

Аналитик и соучредитель CIRP Майк Левин заявил:
“Новый iPhone 12 mini, скорее всего разочаровал Apple, так как его продажи за этот период составили всего 6%. Модель за 699 долларов имеет большинство тех же функций, что и другие модели iPhone 12, но отличие заключается в его форме. В итоге его доля была чуть выше, чем у iPhone XR, выпущенного в 2018 году и сейчас оцениваемого в 499 долларов. Также iPhone 11 годичной давности, который сейчас продается за 599 долларов, и iPhone SE 2-го поколения, выпущенного в апреле 2020 года по цене 399 долларов. Похоже, что более высокая цена по сравнению с этими тремя моделями ограничивает привлекательность iPhone 12 mini”.

Стоит признать, что iPhone 12 mini не смог оказаться популярным смартфоном, особенно в год, когда многие покупатели экономили на покупках новых устройств. Однако остальная часть серии, похоже, все же потенциально превзошла ожидания. Отчет CIRP утверждает, что четыре модели iPhone 12 составили 76% от общего объема продаж iPhone вскоре после запуска. Это заметный скачок по сравнению с 69% для моделей iPhone 11 за тот же период прошлого года.

Еще один интересный факт из отчета CIRP заключается в том, что насколько равномерно распределились продажи серии iPhone 12 в течение четырех недель после запуска. В то время как iPhone 12 занял первое место с 27% продаж, iPhone 12 Pro и 12 Pro Max не сильно отстали, на их долю пришлось по 20% соответственно.