Всем наверняка отлично известно, что Apple ответственно выполняет свои обязательства по защите конфиденциальности пользователей. Поэтому компания требует, чтобы разработчики запрашивали у пользователей разрешение на то, чтобы отслеживать активность в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям. Ранее ожидалось, что такие запросы начнут появляться в начале следующего года. Однако некоторые пользователи устройств Apple начали замечать весьма интересное диалоговое окно после установки первой бета-версии iOS 14.4.
В частности, один владелец iPad на форуме MacRumors предоставил снимок экрана. Дело в том, что его iPad под управлением iOS 14.4 beta 1 отправил запрос о том, хочет ли он позволить приложению NBA отслеживать его онлайн-активность.
В сообщении говорится:
“Ваши данные будут использоваться, чтобы предоставить более удобную и персонализированную рекламу”.
В итоге у пользователя было два варианта: запретить приложению отслеживать или не разрешать.
Необходимо напомнить, что ранее Apple заявила, что эта функция защиты конфиденциальности будет доступна вместе с появлением iOS 14, но после протеста разработчиков компания отложила запуск. Она объяснила это решение тем, что хочет “дать разработчикам время, необходимое для внесения необходимых изменений. В результате требование об использовании разрешения на отслеживание вступит в силу в начале следующего года”.
Поэтому можно предположить, что такие запросы на отслеживание информации на данный момент являются тестовыми и ограниченными.
Также стоит отметить, что компания Facebook была самым ярым противником такой функции, утверждая, что изменение “окажет пагубное влияние на многие малые предприятия, которые изо всех сил пытаются остаться на плаву. Эти же изменения окажут влияние на бесплатный Интернет, на который мы все полагаемся больше, чем когда-либо”.
Однако компания Apple в свою очередь ответила на критику собственным заявлением в прошлую среду, 16 декабря:
“Мы считаем, что это простой вопрос защиты наших пользователей. Пользователи должны знать, когда их данные собираются и передаются другим приложениям и веб-сайтам. У пользователей должен быть выбор, хотят они предоставлять данные или нет. Прозрачность отслеживания приложений в iOS 14 не требует, чтобы Facebook изменил свой подход к отслеживанию пользователей и созданию целевой рекламы. Мы просто хотим, чтобы у пользователей был выбор”.
Если Facebook откажется идти на условия Apple, то скорее всего приложение может быть удалено из App Store. Хотя все же Facebook не допустит этого.