На фоне проблемы связанной с распространением коронавируса, существует острая потребность в средствах индивидуальной защиты “СИЗ”. Однако также приветствуются и альтернативы, которые способны снизить использование СИЗ.
Традиционная часть современной медицины заключается в обходе пациентов, во время которого медицинские работники входят в палату, чтобы оценить состояние больного после поступления в больницу.
Но в результате высокой степени заражения COVID-19, даже эта традиционная практика находится в процессе эволюции. Поэтому был осуществлен поиск инновационных подходов для минимизации времени и необходимости прямого контакта медицинского работника с зараженными пациентами.
Для решения этих постоянных проблем, связанных с COVID-19, врачи в Имперском колледже Лондона используют гарнитуры смешанной реальности и дополненной реальности “AR”, чтобы помочь уменьшить количество контактов с зараженными коронавирусом. При этом одновременно улучшая общение и в конечном итоге сокращая использование средств индивидуальной защиты медицинскими работниками.
Гарнитурой дополненной реальности, которую используют врачи, является Hololens 2 от Microsoft. Она позволяет врачу, оснащенному средствами индивидуальной защиты и гарнитурой AR, входить в палату больного, общаться и транслировать информацию о встрече с пациентом в режиме реального времени. Таким образом устраняя необходимость большой группе врачей находится рядом с пациентом. Уникальная особенность технологии заключается в использовании голографических изображений КТ, МРТ или рентгеновских снимков для обмена данными, такими как результаты лабораторных исследований, во время ношения гарнитуры.
Хирург и старший клинический лектор по колоректальной хирургии в Имперском колледже Лондона, Джеймс Кинросс сказал:
“В Имперском колледже Лондона мы используем Hololens для голографической платформы телемедицины. Такая технология позволяет успешно бороться с распространением Covid-19. Внедрение технологии началось еще в марте. Мы ввели такие инновации в ответ на две основные проблемы. Первая заключается в высоком уровне заражения медицинских работников коронавирусом, а вторая — это доступ к СИЗ и обучение всех сотрудников правильному использованию технологий”.
Кинросс пояснил:
“В системе Hololens 2 используется программное обеспечение Remote Assist 365, которое обеспечивает многопрофильное взаимодействие. Мы внедрили ПО для распределенной телемедицины под названием “один на один”. Это позволило отправлять одного доктора к больному COVID-19, вместо четырех или даже пяти, которые обычно присутствуют при обследовании”.
Кинросс отмечает, что существовали некоторые эксплуатационные проблемы. В первую очередь встал вопрос о том, как Hololens 2 безопасно подключать к больнице по беспроводной сети NHS. При этом он добавляет:
“Следующая задача состояла в том, чтобы обеспечить безопасное использование системы совместно с СИЗ, для избежания заражения медицинского персонала”.
Как только эти задачи были решены, “команда смогла быстро внедрить инновации во время пика распространения Covid-19 в Лондоне и запустить ее к началу апреля”.
Однако оставались сомнения в том, сможет ли такая система изменить привычную работу больниц, чтобы сократить контакты с больными. Поэтому пожалуй главная цель заключалась в сокращении времени которое проводят врачи у больничных коек.
Кинросс говорит:
“Мы изучили влияние технологий и обнаружили, что в среднем сокращаем около 50 часов проведенных возле больных коронавирусом. Но мы также обнаружили существенные снижения в использовании средств индивидуальной защиты”.
В итоге результаты были весьма впечатляющими.
Джеймс Кинросс заявил:
“В некоторых самых загруженных палатах, экономия СИЗ составляла 700 единиц в неделю на одну палату. Младший персонал сообщал о значительных улучшениях в общении с больными пациентами. Работники также смогли адаптировать систему, чтобы мы могли визуализировать электронные медицинские записи и передавать соответствующие снимки прямо у постели больного”.
Джеймс поясняет:
“Сейчас мы ищем другие области, где можем использовать HoloLens. Дело в том, технология заметно улучшает здравоохранение, при этом оставляя специалиста возле пациента. Поэтому многие больные и сами медицинские работники заинтересованы в новой технологии. Более важно то, что мы используем это как образовательную платформу для обучения наших студентов медиков, которые в настоящее время не могут помогать в больницах. Цель состоит в том, чтобы организовать официальное испытание технологии для установления истинной клинической полезности”.