Компания Sony Interactive Entertainment Europe проиграла судебное дело в связи с политикой возврата в PlayStation Store. Теперь ей было предписано выплатить штраф в размере 3,5 миллиона Австралийских долларов (2,4 миллиона доларов США).
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей “ACCC” постановила, что европейское подразделение Sony, которое отвечает за работу сервисов PlayStation “вводит в заблуждение австралийских потребителей” в отношении своей политики цифрового возмещения средств.
Европейское подразделение Sony несет ответственность за условия обслуживания австралийских клиентов сервиса PlayStation Network. Ведь пользователи соглашаются со всеми условиями при создании и использовании учетной записи PlayStation.
Согласно ACCC, компания Sony ввела в заблуждения четырех потребителей. Дело в том, что согласно правилам сервиса PlayStation Network, возврат денежных средств невозможен, если пользователь загрузил игру или же с момента её покупки прошло больше 14 дней. Однако такая политика не соответствует законодательству Австралии.
Австралийский суд объявил, что европейским подразделением компании Sony был нарушен австралийский закон о защите прав потребителей.
Как стало известно, подразделение Sony заявило одному из четырех потребителей, что “он не получит возврат денежных средств, если разработчик игры не даст на это разрешение”. После чего пользователю поступило сообщение от Sony о том, что он может получить возмещение только “в виде игровой валюты”.
Председатель ACCC Род Симс заявил:
“Потребительские права на возмещение денежных средств не исчезают после загрузки цифрового продукта и конечно же не исчезают через 14 дней, как заявлено игровым магазином или любым разработчиком. То, что компания Sony ответила этим потребителям, было ложной информацией. Эти правила не соответствуют правилам законодательства Австралии. Австралийские потребители могут получить ремонт, замену или возмещение денежных средства за товары, в которых основная проблема возникла у продавцов”.
В прошлом году была представлена новая политику возмещения расходов в PlayStation Store, которая давала пользователям 14 дней на отмену цифровых покупок для PS4. Новые условия также охватывают предварительно заказанный контент, а также выпущенные игры, в которые геймеры еще не начали играть.
Вскоре после выхода новых правил, департамент по конкуренции и рынкам Великобритании начал расследование, чтобы определить, нарушают ли такие компании как Sony, Microsoft или Nintendo законы о защите прав потребителей.
В итоге один из исследователей заявил, что он обеспокоен законностью некоторых элементов деловой практики компаний, как например использование автоматических продлений услуг онлайн-подписки.
Исполнительный директор департамента Великобритании, отвечающий за укрепление деловой конкуренции и предотвращение антиконкурентной деятельности, Андреа Косчелли сказал:
“Наше расследование позволит выяснить, честно ли поступают крупнейшие компании связанные с онлайн-играми. Ведь в большинстве случаев они автоматически продлевают платные подписки пользователей. Но главный вопрос состоит в том, смогут ли люди с легкостью отменить подписку или получить денежное возмещение. Если мы обнаружим, что компании не соблюдают закон о защите прав потребителей Великобритании, то мы применим соответствующие меры”.