Согласно сообщению The Wall Street Journal, европейская антимонопольная служба планирует подать официальные антимонопольные обвинения против Amazon за некорректное обращение со сторонними продавцами.
Сообщается, что обвинения могут быть предъявлены уже на следующей неделе. В отчете утверждается, что Европейская комиссия ЕК “формирует свое обвинение в сторону Amazon”. Помимо прочего, в течение нескольких месяцев было составлено много черновиков обвинительного заключения.
Европейская комиссия начала предварительное расследование в отношении Amazon в 2018 году, прежде чем объявить официальное расследование в следующем году. В ходе расследования выявлялось, злоупотребляет ли компания Amazon данными сторонних продавцов и используется ли эта информация для конкуренции с ними. Например занимается ли компания Amazon запуском аналогичных продуктов, только под собственным брендом.
В частности, исследование антимонопольного органа изучило, как использование накопленных данных о продавцах на рынке Amazon в качестве розничного продавца влияет на конкуренцию. Также в ходе расследования определялось как компания Amazon использует данные для выбора того, с каким розничным продавцом она будет сотрудничать в “Buy Box” на своем сайте.
Во время начала расследования антимонопольного расследования комиссар ЕК, Маргрет Вестагер заявила:
“Европейские потребители все чаще совершают покупки в Интернете. Электронная коммерция стимулировала конкуренцию в розничной торговле и предоставила больше выбора и лучшие цены. Поэтому мы должны обеспечить то, чтобы крупные онлайн-платформы не злоупотребляли информацией. В итоге мною было принято решение очень внимательно изучить деловую практику компании Amazon и ее двойную роль как рынка и розничной торговли, чтобы оценить соответствие правилам конкуренции ЕС”.
Если будет установлено, что компания Amazon нарушила закон о конкуренции, она может быть оштрафована до 10 % от своего годового дохода. Помимо прочего, если ЕС вынесет решение против компании Amazon, то ей грозит ограничение бизнеса.
Компания Amazon в свою очередь пока не прокомментировала отчет The Wall Street Journal, но ранее опровергла все обвинения в том, что она использует данные отдельных продавцов для конкуренции с другими предприятиями на платформе.
В начале этого года представитель Amazon заявил:
“Мы запрещаем нашим сотрудникам использовать непубличные и специфичные для продавца данные, чтобы определить, какие продукты стоит запускать под частными марками”.