Пандемия коронавируса потрясла мир и оказала значительное влияние практически на все аспекты нашей жизни. Коронавирус создал экономическую неопределенность, что привело к краху фондовых рынков во всем мире. COVID-19 также повлиял на то, как мы работаем. Теперь почти каждая компания внедрила дистанционную работу для обеспечения безопасности своих сотрудников. Помимо прочего, вирус оказал глубокое влияние на то, как мы общаемся с семьей, друзьями и близкими. Видеозвонки стали за это время спасательным кругом. Возможно впервые в истории людям пришлось сделать выбор между работой и выживанием.
Поэтому мобильные устройства стали очень важным инструментом, позволяющим нам быть ближе к своим близким во время карантина и самоизоляции. Но, как и во многих других отраслях, вирус затронул и рынок мобильных устройств, поскольку он напрямую зависит от китайских производственных линий. Фактически 70% всех смартфонов, продаваемых по всему миру, производятся в Китае.
Все китайские компании, включая Huawei, Xiaomi и Oppo, пострадали от распространения коронавируса. Производители оригинального оборудования “OEM”, такие, как Apple, также ощутили на себе существенные изменения. Плюс ко всему Samsung и LG в Южной Корее также были вынуждены закрыть свои заводы.
По данным исследовательской компании Strategy Analytics, поставки новых устройств в феврале упали на 38% в годовом исчислении. Также стоит напомнить, что в начале апреля компания Samsung объявила, что ее квартальная прибыль приближается к самому низкому уровню за последние пять лет.
Глядя на всю происходящую ситуацию можно с уверенностью полагать, что рынок подержанных смартфонов также страдает.
Проблемы рынка поддерживаемых устройств.
В первую очередь нужно признать, что пандемия коронавируса влияет не только на мировой рынок устройств, но и на рынок поддерживаемых смартфонов.
Азия является одним из крупнейших рынков подержанных мобильных устройств. Сейчас существует большой спрос на высококачественные и доступные по цене устройства, поскольку многие люди не могут позволить себе совершенно новые смартфоны. Но поскольку производство и поставки устройств сократились, мастерские по ремонту и восстановлению либо закрылись, либо работают в ограниченном объеме.
Производители комплектного оборудования и поставщики мобильных устройств полагаются на постоянный поток подержанных устройств для предоставления своих гарантийных предложений. Подержанные устройства, как правило собираются через программы обратного выкупа и обмена. Эти программы позволяют потребителям продавать свои старые устройства. Поэтому производители оборудования и страховые компании использующие эти программы, могут отремонтировать старые устройства. Однако, если новые телефоны не продаются, подержанные смартфоны не становятся доступными.
В связи с нехваткой восстановленных устройств на рынке, у производителей оборудования не останется иного выбора, кроме как использовать совершенно новые устройства для выполнения гарантийных программ. Это дорогостоящий и неустойчивый процесс, который может быстро повлиять на прибыльность гарантийных программ, учитывая высокую цену новых устройств.
Лучшим решением является — адаптация.
В краткосрочной перспективе производителям и розничным продавцам потребуется продвигать программы обмена, чтобы поддержать продажу новых устройств и восстановить поставки подержанных устройств. При этом стоит отметить, что новые устройства также продаются и на рынке б/у устройств. Несмотря на неопределенность рынка смартфонов, подержанные устройства в течение долгого времени сохраняли свою ценность. Поэтому востребованность подержанных устройств является хорошей новость для розничных продавцов и производителей, которые могут стимулировать потребителей к обновлению своих устройства.
Но несмотря на то, что производителям оборудования и розничным торговцам пришлось временно закрыть свои магазины, переключив покупателей на онлайн-покупки, поставщики в Китае не только открывают свои заводы, но и свои магазины.
Однако сейчас розничным торговцам и производителям смартфонов как никогда важно продолжать поддерживать потребителей с помощью рекламных акций и специальных предложений, включая программы обмена, до тех пор, пока рынок смартфонов снова не встанет на ноги.