Эстонская компания Bolt, занимающаяся прокатом велосипедов и электронных самокатов, запустила в Париже новый сервис по предоставлению электронных велосипедов. Таким образом компания стремиться расширить ассортимент предлагаемой продукции.
Компания Bolt запустила сервис e-bik с 500 велосипедами во французской столице. Это добавляет еще одну услугу к существующему списку, который включает в себя поездки на лошадях, совместное использование электронных скутеров и доставка еды по Европе и Африке.
Генеральный директор Маркус Виллиг сказал, что добавление электронных велосипедов в приложение было частью более широкой миссии компании — быть всеобъемлющей транспортной службой, которая предоставляет альтернативы личным автомобилям.
Виллиг сказал:
“В долгосрочной перспективе мы хотим охватить все виды небольших транспортных средств, и электрические велосипеды являются для нас только следующей фазой эволюции”.
Начиная с Парижа, электровелосипеды Bolt попадают на очень оживленный рынок, на котором присутствуют многие компании по продаже скутеров и велосипедов.
Маркус Виллинг заявил:
“Париж — один из крупнейших транспортных рынков в Европе, и плюс ко всему это очень плотный город. На самом деле, это именно то место, где скутеры в настоящее время развиваются. Жители города выбирают между существующими поставщиками. Поэтому пока рынок достаточно молодой, мы хотим начать немедленную работу и предлагать свои электровелосипеды”.
Виллиг добавил, что основным преимуществом Bolt будет снижение цен на микро-мобильность.
Он объяснил:
“На самом деле мы видим, что в большинстве случаев сама аренда электрических скутеров дороже, чем проезд за один километр. Поэтому порой аренда скутера бывает невыгодной. Но что для того, чтобы фактически перевести города в нечто устойчивое с точки зрения окружающей среды, с точки зрения скорости и сделать их доступными для людей, горожанам необходимо предоставить сниженную цену. Именно этим мы и занимаемся”.
При первом запуске в Париже компания Bolt будет взимать 0,10 евро в минуту за активное использование. Другие провайдеры обычно взимают плату за все время проката, которая обычно составляет около 1 или 2 евро, в то время как плата за минуту может сильно варьироваться в зависимости от города.
Виллинг добавляет:
“Цены это самая непродуманная область, которую я когда-либо видел в этой отрасли”.
Экономика компаний по обмену велосипедов и скутеров стала предметом пристального внимания в последние годы.
Недавно Jump Uikes Uber, которая работала по всей Европе, стала собственностью компании Eime-Scooter Lime. Между тем в Bird произошла консолидация в приобретении немецкой Circ.
Но компания Bolt и её конкуренты делают ставку на потребителей, которые ищут более экологичные варианты транспорта и микро-мобильность.
Виллиг сказал, что Bolt “активно исследует” следующий город для своих электронных велосипедов, и еще в мае эстонская компания объявила, что будет запускать прокат электронных скутеров в 45 городах Европы и Африки.
Великобритания например допускает испытания электронных скутеров. Поэтому руководство компании заявило, что “Великобрита находится в списке для расширения”.
В мае компания Bolt получил финансирование в размере 109 миллионов долларов от Naya Capital Management на фоне блокировки связанной с коронавирусом, когда неожиданно возникли проблемы с проездом, микро-мобильностью и доставкой еды.
По словам Виллинга, для обеспечения устойчивости потребуется комплексный подход в экономике после сложившихся проблем.
Маркус Виллинг сказал:
“Мы наблюдаем, как электронные велосипеды и самокаты становятся популярными, но это не значит, что это станет отличным бизнесом без должного развития. На самом деле за последние два года мы достигли успехов в плане денежных средств, и благодаря этому, почти близки к безубыточности. Поэтому мы не нуждаемся в привлечении средств. Однако мы эффективно используем существующие ресурсы, чтобы они помогли нам еще больше развиваться”.