Изменение стратегии в штаб-квартире Samsung сделало компанию Apple и ее iPhone самыми продаваемыми смартфонами 2023 года. По крайней мере, так считает исследовательская фирма Canalys, которая опубликовала предварительные цифры поставок смартфонов в четвертом квартале 2023 года.
Согласно исследованию, мировые поставки смартфонов в четвертом квартале 2023 года выросли на 8% ежегодно, достигнув 320 миллионов единиц. Показав первый рост за семь кварталов подряд, Apple возглавила рынок с долей поставок 24% благодаря новой серии iPhone 15.
С другой стороны, Samsung заняла второе место с 17%, за ней следует Xiaomi с ростом более 20% и Transsion на четвертом месте, получив выгоду от восстановления развивающихся рынков. Canalys Research объяснила, что новый фокус Samsung на рынке среднего и высокого класса окупился, поскольку компания добилась прибыльности, но потеряла долю в сегменте нижнего уровня.
Менеджер по исследованиям Canalys Эмбер Лю (Amber Liu) сообщает:
“Два крупнейших игрока с нетерпением ищут новые драйверы роста для своего бизнеса смартфонов, поскольку в четвертом квартале доля рынка обоих снизилась. В 2023 году Samsung сосредоточилась на сегменте среднего и высокого класса ради прибыльности, но потеряла долю в бюджетном сегменте, а также лидирующие позиции на мировом рынке. Запуск продуктов компании в 2024 году, особенно в сегменте высокого класса с упором на искусственный интеллект на устройствах, поддержит ее восстановление в качестве лидера инноваций в 2024 году”.
Важно отметить, что Apple, например, в последние два года продолжала стимулировать устойчивый спрос в сегменте high-end. Несмотря на неудачу в первых продажах серии iPhone 14, новая стратегия в отношении iPhone 15 Pro Max с эксклюзивной функцией и более высокой ценой помогла Apple получать более высокую прибыль. Тем не менее, компании следует беспокоиться о Huawei в Китае.
Эмбер Лю (Amber Liu) добавляет:
“За последние два года Apple продемонстрировала устойчивость благодаря устойчивому постоянному спросу в сегменте высокого класса. Расширенное позиционирование серии iPhone 15 указывает на будущее направление портфельной стратегии Apple, направленной на охват более широкого круга потребительских сегментов. Однако усиление позиций Huawei и надвигающаяся местная конкуренция в материковом Китае поставят перед Apple задачу сохранить траекторию роста в материковом Китае, в то время как спрос на высококачественные замены на других крупных рынках, таких как Северная Америка и Европа, стабилизируется. Apple должна обратить внимание на рост нового рынка и силу экосистемы, чтобы оживить свой бизнес по производству iPhone”.