Компания Apple превратила дополненную реальность (AR) в основную функцию iOS. Поэтому разработчики могут создавать приложения, которые позволяют iPhone и iPad проецировать цифровые объекты благодаря камере. Приложения для измерения и приложения для домашнего дизайна — это одни из тех типов приложений, которые используют возможности дополненной реальности, встроенные в iOS. Но это лишь малая часть того, на что способна AR. Возможно, самое захватывающее использование AR на iPhone — это приложение Google Maps. В нем имеется функция маршрутов Live View, которая показывает данные навигации в реальном времени.
На данный момент iPhone и iPad являются единственными устройствами Apple с дополненной реальностью, и этого недостаточно. Очки AR были бы лучшим инструментом. Но как раз в последнее время активно ходят слухи о том, что компания Apple разрабатывает два разных типа гарнитур, которые будут использовать контент AR. Apple может быть не готова что-либо подтвердить, пока продукты не будут готовы к массовому потреблению, но Тим Кук намекнул в одном из интервью, как могут работать очки AR.
Для начала необходимо отметить, что ранее сообщалось, что Apple собирается выпустить устройство смешанной реальности (MR) уже в следующем году, которое будет предлагать возможности как AR, так и виртуальной реальности (VR). Согласно недавней утечке, гарнитура может быть представлена во время пресс-конференции в конце этого года. Согласно другим сообщениям, устройство AR будет выпущено в 2025 году и будет выглядеть как обычные очки.
Но как известно компания Apple хранит информацию о разработке продуктов в секрете. Она редко объявляет о продуктах до того, как они будут готовы к запуску в магазинах. Но генеральный директор Apple Тим Кук в ходе интервью журналистке Каре Свишер поделился мыслями по поводу AR.
Кук в ходе интервью привел практический пример того, что AR может сделать для пользователей:
“Сейчас у нас с вами сложился отличный разговор. Но, возможно, было бы даже лучше, если бы мы могли дополнить наше обсуждение диаграммами или другой информацией. Думаю это оценила бы и аудитория. Когда я думаю об этом в разных областях, будь то здоровье, образование, игры, розничная торговля, я уже вижу, как AR набирает обороты в некоторых из них”.
Когда его спросили о тизере приглашения на WWDC 2021 (верхнее изображение), которое можно было бы интерпретировать как указание очки AR, то Кук не стал давать каких-либо уточнений. На вопрос о гарнитуре смешанной реальности генеральный директор ответил, что не говорит о будущих продуктах.
Когда Свишер уточнила, что дополненная реальность является критически важной частью будущего Apple, генеральный директор согласился, ответив что “это так”.
Несмотря на то, что генеральный директор не стал подробно рассказывать об аппаратном или программном обеспечении будущих умных очков Apple, описанного им опыта AR должно быть достаточно, чтобы дать понять аудитории, чего надеется достичь компания с помощью нового продукта.