Компания Google объявила о том, что она начнет платить определенным новостным изданиям за предоставленный контент.
Компания заявляет, что будет платить изданиям за всесторонний контент, а также лицензировать статьи на сайтах издателей, чтобы сделать пользовательский доступ бесплатным. Новые условия будут введены для сервисов “Google новости” и “Discover”.
Google планирует начать вводить изменения для масс-медиа в Австралии, Бразилии и Германии. После чего новые возможности будут доступны и для других стран.
Вице-президент Google занимающийся сферой новостей, Брэд Бендер заявляет:
“Сегодня мы объявляем о программе лицензирования, чтобы платить новостным изданиям за высококачественный контент, который касается различных событий. Изменения будут введены уже в конце этого года.
Новая программа поможет многим издателям монетизировать свой контент, который позволяет людям вникать в различные истории, быть в курсе последних событий и иметь представление о различных изменениях в мире”.
Управляющий директор австралийских новостных изданий, включая InQueensland и InDaily в Южной Австралии, Пол Хамра говорит:
“Местные новости в последнее время не пользуются особой популярностью. Поэтому мы занимаемся постоянными поисками и публикацией новостей, которые смогут привлечь внимание аудитории. Новая возможность предоставляемая компанией Google даст нам доступ к новыми рынкам и обеспечит дополнительные коммерческие возможности”.
Стоит отметить, что подобное заявление компании Google идет вразрез с прежней политикой. Дело в том, что компания потратила годы и миллионы долларов на борьбу с новостными изданиями. Цель так называемой “борьбы” заключалась в том, чтобы новостные агентства платили за то, чтобы их контент отображался в Google Новости.
Однако недавно антимонопольный орган Франции приказал компании Google платить местным СМИ за контент. Плюс ко всему, Австралия планирует последовать примеру Франции и заставить Google делиться доходами от рекламы с местными изданиями.
Ранее компания Google весьма жестко реагировала на такие требования, удаляя фрагменты новостей, которые обычно отображаются или просто запрещая доступ местных СМИ к сервису Google Новости.
Также нужно признать, что компания по-прежнему защищает свою политику отказа от оплаты местным СМИ. Брэд Бендер объяснил:
“За прошедшие годы мы своим трудом создали аудиторию и повысили прибыль различных СМИ, отправляя людей на новостные сайты более 24 миллиардов раз в месяц. Таким образом многие новостные агентства смогли увеличить свои доходы и аудиторию”.