Лондонский стартап Arrival, (поддерживаемый Hyundai) готовится модернизировать грузовики, которые использовались для грузовых перевозок. Arrival планирует выпустить электроавтобус с батарейным питанием. На самом деле он будет напоминать вагон метро. Главная цель запуска заключается в том, чтобы заниматься перевозками пассажиров, которые имеют проблем со здоровьем.
Автобус будет обладать нулевым уровнем выбросов. Внутри салона находятся пластиковые перегородки между рядами сидений и съемные сиденья, чтобы держать пассажиров на расстоянии друг от друга. Новый электроавтобус будет выпущен как раз в то время, когда агентства занимающиеся перевозками пассажиров борются с сокращением числа людей, которые могут быть заражены коронавирусом. Подробная информация о диапазоне цен и сроках начала производства электроавтобусов пока не была предоставлена.
Руководитель службы перевозок Arrival, Кваме Ньяннинг заявил:
“Основной задачей компании Arrival является радикальное улучшение вашего повседневного опыта, будь-то ежедневное путешествие на автобусе или работа водителем. Мы работаем с разными городами, чтобы сделать каждую точку городской транспортной экосистемы не только лучше, но и более развитой и устойчивой”.
В начале этого года лондонский стартап Arrival заявил, что компании Hyundai и Kia приобрели долю в 110 миллионов долларов. Это повысило общую рыночную стоимость стартапа до более чем 3 миллиардов долларов. Вскоре после этого, компания UPS, которая также является инвестором, заявила, что готова приобрести около 10 000 сравнительно недорогих фургонов Arrival для своего автопарка. Было заявлено, что стоимость сделки составит почти 500 миллионов долларов.
Нужно отметить, что стартап Arrival использует специально разработанную платформу в виде скейтборда и легкие кузовные панели для создания автомобилей. Эти разработки снижают стоимость транспортных средств и могут продаваться без больших государственных субсидий.
Стартап Arrival был создан предпринимателем Денисом Свердловым, бывшим российским государственным чиновником, который заработал целое состояние на продаже своего мобильного провайдера Yota, другому провайдеру МегаФон за 1,2 миллиарда долларов в 2012 году. Основная цель Arrival заключалась в том, чтобы производить собственные автомобили, включая новый электроавтобус, стоимость которых будет сравнительно небольшой.
Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что выход стартапа Arrival на рынок транзитных автобусов создаст огромную конкуренцию для таких компаний как BYD и Proterra. Кстати во второй работают бывшие инженеры и руководители Tesla TSLA.
Arrival заявляет, что сотрудничает с правительствами и городами в создании “интегрированной экосистемы общественного транспорта, которая поддерживает цели нулевого уровня выбросов”. Так называемая экосистема включает в себя различные автомобили, такси, автобусы, роботов доставки и зарядные станции.