США готовятся к выборам 2020 года, поэтому компания Facebook объявила, что пользователи смогут блокировать просмотр все политические объявления. Такое решение было принято спустя несколько месяцев после того, как компания подверглась критике за то, что позволила политикам делиться дезинформацией в социальной сети Facebook.
Пользователи Facebook и Instagram смогут отключить все социальные новости относительно предвыборной или политической рекламы от кандидатов в президенты США или других организаций, которые имеют связь с политикой.
Facebook надеется представить эту новую функцию всем пользователям в США в течение следующих нескольких недель. Компания также будет стремиться сделать ее доступной для пользователей других стран.
Реклама связанная с политикой подверглась критике со стороны демократов США, а именно с прошлого года, когда Facebook позволил политикам лгать в рекламе без проверки фактов.
Предоставление пользователям возможности отключить политическую рекламу в корне отличается от подхода Twitter, который полностью запрещает политическую рекламу в социальной сети.
Пока неясно, как будут работать запреты рекламы связанной с политикой. Ведь дело в том, что Facebook тратит миллионы долларов на то, чтобы привлечь избирателей к тому, чтобы давать рекламу.
Генеральный директор Марк Цукерберг заявил:
“Мы слышим тех пользователей, которые хотят, чтобы выборы закончились. Поэтому мы предоставляем для вас возможность отключить рекламу связанную с политикой. Однако мы все еще будем напоминать вам о необходимости проголосовать”.
Реклама в социально сети Facebook подверглась тщательному анализу в 2016 году, из-за того, что компания сделала слишком мало, чтобы не допустить появление дезинформации. Марк Цукерберг неоднократно использовал неверный подход к политической рекламе, утверждая, что “частные технологические компании не должны решать, что является правдой, а что ложью”.
Также хорошо известно, что компания Facebook получает весьма хорошую прибыль за размещение рекламы, которая связана с политикой. Некоторые данные указывают на то, что компания Facebook начиная с января получила около 33,7 миллиона долларов, за размещение рекламы, которая связана только с одним избирателем.